Вред шоколада для собак

Все владельцы собак знают золотое правило - не давать своим питомцам шоколад.

Но почему? Шоколад очень опасен для здоровья собаки. При попадании шоколада в организм, немедленно требуется лечение. Если не принимать никаких мер, возможен летальный исход.

Основным ядом для животного является не кофеин, как думают многие владельцы, а теобромин.

Теобромин относится к группе химических соединений - метилксантины и является естественным стимулятором, содержится в какао-бобах. Он усиливает мочеиспускание, воздействует на центральную нервную систему, а также сердечную мышцу.

Уровень теобромина в шоколаде варьируется от производителя, но в целом определены следующие концентрации на 100 гр. шоколада

Белый шоколад - 4 мг

Молочный -176 мг

Темный - 600 мг

Горький - 1200 мг

Количество шоколада, опасное для животного зависит от его возраста и состояния здоровья. Но в большинстве случаев теобромин токсичен для собак в количестве 100-150 мг.

Основные симптомы отравления шоколадом - рвота и понос. Так же следует знать, что период полураспада шоколада в организме собаки 17,5 часов. То есть за это время только половина съеденного шоколада будет выведена из организма.

В случае отравления шоколадом и обнаружении перечисленных симптомов, мы рекомендуем обратиться к ветеринарному врачу для устранения возможных негативных последствий для здоровья Вашей собаки.